Проблемы и перспективы развития пушного бизнеса России

Великая Россия издавна славилась своим пушным товаром. Но прошли времена и сейчас ситуация явно сложилась не в пользу отечественных звероводов. Недавние пушные аукционы показали, что цены на российскую пушнину сильно отличаются от цен на аналогичный импортный товар. Например, в Хельсинки на пушном аукционе, который состоялся в конце 2009 года, сильно взлетели цены на восточно-европейскую норку, но они все же были ниже цен на скандинавскую пушнину, на которую спрос был высоким не только за рубежом, но и даже в самой России. Так почему же к российскому товару сложилось такое отношение?

Начнем с того, что лучшие образцы российской пушнины на аукционе встретить можно крайне редко. Все потому, что поставщики лучшие образцы всегда стараются продать сами, вне аукциона. Наверно, предлагаемая сумма поставщика гораздо больше устраивает, чем аукционная, поэтому и уходит самый лучший товар «на сторону». А на пушных аукционах как раз обычно и выставляются только первоклассные изделия, которые по достоинству оцениваются, что как раз с русской пушниной и не происходит.

Второй проблемой можно считать организационный момент. У отечественного производителя отсутствует единый подход к сортировке шкурок и оценке их качества.У иностранных звероводов продукция всегда отсортирована качественно. А у нас каждое хозяйство имеет свои подход к оценке качества пушнины. Шкурки получаются разномастными по цвету и разнородные по волосяному покрову. В итоге сформировать достойную коллекцию не получается. За неимением больших партий качественного однородного товара сдвиг спроса и идет в сторону зарубежных звероводов.

Вообще, отечественные звериные шкурки имеют весьма высокую себестоимость, поэтому им бывает трудно вписаться в оптимальное соотношение «цена-качество». Для поднятия «авторитета» необходимо целенаправленно вести работу со звериными хозяйствами, по формированию ассортимента, периодически проводить маркетинговые исследования и заниматься пропагандой отечественной пушнины в СМИ.

Большинство специалистов пушного дела утверждают, что нужно вести работу по уменьшению длины волосяного покрова(ости) у норки. Например, сейчас некоторые хозяйства получают шкурку «Пастель» превосходного качества, но из-за своей более высокой ости шкурки они в цене проигрывают более качественным зарубежным.

Но все некоторые сдвиги уже наметились. За последние годы, благодаря субсидиям увеличилось количество голов соболей. Многие звериные хозяйства поголовье принялись из-за рубежа завозить и многие иностранные специалисты с удовольствием с таким сырьем работают. Можно сказать, что у отечественного пушного товара большие перспективы и огромный потенциал. Ведь по сути российская технология от импортной ничем не отличается. Если разница есть, то разглядеть ее способен лишь специалист. Нам нужна поддержка властей, а также сами собственники звероводческих хозяйств должны отнестись к своей продукции внимательно: тщательно отсортировывать товар, следить за его качеством и, главное, не забывать налаживать каналы сбыта.




Оставить комментарий / Отзыв

Для отправки сообщения введите код указанный на картинке:

я не робот

Комментарии / Отзывы

Антон 2010-12-15 23:37:43

5 оценка

А еще нужно смелее выводить генетически модифицированных зверей! Вон рыбок аквариумных светящихся вывели? Вывели! Причем из русского светящегося гена! Теперь нужно выводить окрашенный (а лучше светящийся) мех! Или белок размером с медведей, чтоб шуба получалась не из кусочков, а из одной шкурки (вместе со штанами). Ведь действительно, это кушать таких зверей не рекомендуется, а шкуру от них - почему бы и не использовать? Особенно если в темноте светится. Или переливается. Или...

Не все же только Чернобыльским Сторожевым светится здоровьем.


Регистрация в каталоге

Предлагаем разместить информацию о Вашем меховом предприятии или услугах на страницах портала МЕХА В РОССИИ. Убедительная просьба ознакомиться с условиями ее добавления.
Добавить информацию

Сообщить об ошибке
x

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, или выберете тип ошибки из списка.

Тип ошибки:

Ваш e-mail:

Сообщение: